Деятельность>>Воспитательно-образовательная

В Троицком детском доме-интернате для умственно отсталых детей реализуется государственная политика в отношении детей - инвалидов по обеспечению защиты их прав и законных интересов. Специалистами отдела социально - воспитательной работы в рамках реализации действующего законодательства в отношении детей - инвалидов по защите имущественных и неимущественных прав и законных интересов несовершеннолетних воспитанников реализуется следующая работа:

  • работа с личными делами воспитанников;
  • закрепление жилья за воспитанниками ТДДИ;
  • проверка сохранности закрепленного жилого помещения за воспитанниками интерната с органами опеки и попечительства Управлений соц. защиты населения и Управлений образований городов и районов области;
  • подготовка документов для постановки на учет по получению жилого помещения;
  • определение и установление социального статуса у воспитанников интерната;
  • совместная работа с органами суда и прокуратуры по исполнению решения суда по взысканию алиментов;
  • совместная работа с органами суда и прокуратуры по определению недееспособности;
  • переписка с судебными приставами по взысканиюалиментов, согласно решения суда, ;
  • заключение и пролонгация договоров с родителями по перечислению пенсии родительским воспитанникам согласно социального статуса на счет в бухгалтерию ТДДИ;
  • заключение договоров по перечислению пенсии родительским воспитанникам согласно социального статуса с Управлениями пенсионного фонда по месту жительства родителей данных воспитанников;
  • переписка с отделениями ФМС РФ городов и районов области, областным адресно - справочным бюро при УВД области;
  • работа с органами суда и прокуратуры по лишению родителей не посещающих воспитанников родительских прав;
  • работа с родителями, которые не посещают воспитанников в интернате;
  • работа с родителями, посещающими детей, переписка с родителями;
  • оформление договоров на открытие лицевых счетов вновь поступившим воспитанникам в Россельхозбанке;
  • контроль за поступлением денежных средств на личные вклады воспитанников интерната в Сбербанке № 210 и Россельхозбанке;
  • оформление документов на получение паспортов воспитанникам, достигших 14 - летнего возраста;
  • постановка на первичный воинский учет мальчиков достигших 16 летнего возраста;
  • оформление документов личного дела по переводу воспитанников достигших 18 летнего возраста во взрослые психоневрологические интернаты области;
  • работа с органами опеки и попечительства по постановке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих усыновлению на Региональный и Федеральный учёт;
  • работа по назначению пенсий на вновь поступивших воспитанников ГУ УПФ в г.Троицке и Троицком районе;
  • постановка на регистрационный учет, снятие с регистрационного учёта воспитанников в страховой медицинской компании <Альфастрахование-МС>
  • подготовка и оформление документов для обеспечения детей-инвалидов ТДДИ техническими средствами реабилитации (памперсами) в Управлении социальной защиты населения администрации г.Троицка Челябинской области организация и учет, движение детей при их поступлении в учреждении и выбытии;

В учреждении введено обучение детей по специальным программам и методикам, создана обширная методическая база, приобретен и активно используется компьютерный класс, оборудованы игровые помещения, в достаточном количестве приобретены игрушки. Воспитанники детского дома-интерната в сопровождении воспитателей и медперсонала постоянно выезжают в физкультурно-оздоровительный комплекс "Юниор" нашего города кататься на коньках, выезжают в городской парк для игр со спортивным инвентарем , участвуют в спортивных мероприятиях, посещают культурно-досуговый центр "САН-СИТИ" ("Солнечный город") , часто бывают в городском выставочном зале и библиотеках города Троицка. Воспитанники ежегодно бывают на <Губернаторской елке> в г.Челябинске. Кроме этого, постоянно принимают участие в конкурсах прикладного творчества и занимают призовые места. Использование социально-бытовой реабилитации позволяет значительно улучшить качество жизни детей- инвалидов, страдающих умственной отсталостью, проживающих в детском доме-интернате: дети становятся более активными, развитыми в силу своих умственных возможностей, устойчивыми к простудным заболеваниям.
 


С октября 2011 года в Троицком детском доме начал работу психолог. Работа психолога строится с учетом особенностей контингента учреждения и осуществляется по следующим направлениям: · Психопрофилактика -предупреждение агрессивных реакций воспитанников, направленных против сверстников и сотрудников ТДДИ . Осуществляется параллельно с коррекционной работой. · Психокоррекция включает в себя коррекцию эмоционально-личностной сферы; коррекцию межличностных отношений и социальной адаптации; коррекцию агрессивного поведения. Комплекс работы по коррекции осуществляется посредством релаксации и медитативных техник, методов арт-, сказко-, и игротерапии, кинезиологических упражнений и тесно связан с развивающей деятельностью. · Развитие (личностное, физическое, социально-бытовая) направлено на формирование произвольного внимания, предметных и орудийных действий, развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия; овладение навыками самообслуживания, изучение общественных норм и правил; развитие движений и их координация; формирование <схемы тела> и двигательных актов частей тела. Занятия проводятся в индивидуальной и групповой форме с учетом диагноза и возможностей (ЗБР) воспитанников. · Психодиагностическая работа - психолого-педагогическое исследование детей на протяжении всего периода их нахождения в учреждении, выявление индивидуальных особенностей их развития, определение причин выявленных нарушений развития личности и интеллекта. Для реализации этих задач практический психолог:  проводит в случае необходимости психологическое обследование ребенка с целью определения его психического развития, соответствия развития возрастным нормам;  диагностирует психологические причины отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей разного возраста, причины нарушения поведения, уровень овладения необходимыми навыками и умениями;  проводит диагностику общения детей со взрослыми и сверстниками, выявляет психологические причины нарушения общения. Психодиагностическая работа психолога предусматривает проведение и изучение практического запроса и формулировку психологической проблемы, выбор метода диагностики и проведение исследования, а также постановку психологического диагноза. Заключительным этапом работы можно считать разработку практических рекомендаций по развитию и коррекции. Организационно-методическая деятельность заключается в : - анализе и планировании деятельности; - поиске новых методов и методик для работы с умственно отсталыми детьми; - подготовке необходимого инструментария, стимульного материала; - накоплении методического материала и повышении профессионального уровня.

Основные мероприятия смотрите в новостях.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 10 марта, 2017 [10:04]
Дата изменения: 10 марта, 2017 [10:04]