В Троицкой детском доме-интернате в течение многих лет ведет работу опытный педагог-психолог.
Предоставляя социально-психологические услуги, как основа деятельности берется социально-психологическое консультирование (в том числе по вопросам внутрисемейных отношений) и соцально-психологический патронаж, который обеспечивает психологическое сопровождение воспитанников учреждения.
Работа педагога-психолога с детьми в условиях дома-интерната направлена на обогащение эмоциональных и личностных контактов с взрослыми и сверстниками, удовлетворение потребности в доброжелательном внимании со стороны взрослого и сотрудничестве с ним, потребности в исследовании предметного мира, а также на стимулировании психомоторного развития. Комплекс работы осуществляется посредством методов арт-, сказко-, музыкальной, игровой и цветотерапии.
Целенаправленная деятельность психологической службы направлена на решение следующих задач:
- снятие напряжения, снижение агрессивных проявлений в поведении воспитанников;
- развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы;
- речевое развитие;
- развитие межполушарного взаимодействия;
- развитие компенсаторных механизмов;
- обогащение сенсорного и эмоционального опыта.
Реализация поставленных задач осуществляется посредством следующих методов, методик, приемов, техник и технологий:
- арт-терапия;
- игровая терапия;
- психогимнастика;
- сказкотерапия;
- библиотерапия;
- «Су Джок»- терапия;
- ауриколо-терапия;
- кинезиологические упражнения;
- пальчиковая гимнастика;
- цветотерапия.
Занятия проводятся в индивидуальной и групповой форме с учетом диагноза и возможностей (зоны ближайшего развития) воспитанников, для чего используются различные методы воздействия: психогимнастика, аурикулотерапия, кинезиологические упражнения, Су Джок терапия, пальчиковая гимнастика, логоритмические упражнения, графические диктанты, дидактические игры, массаж для пальчиков, игровые тренажеры (работа с мозаикой, шнуровкой, шнурком), пальчиковые тренажеры (графические или сенсорные), графическая работа с рисунком (штриховки, обводки, раскрашивание), работа с пластилином и тестом, работа с разнофактурными наполнителями (песок, горох, фасоль, манка, пшено и другие крупы, бусы, бисер), работа с бумагой (аппликация, квиллинг, модульное оригами) с природным и случайными материалами.
В результате, материально-техническое. Дидактическое и методическое обновление способствует внедрении. И использованию новых, передовых технологий, которые направлены на оздоровление, закаливание и создание у воспитанников положительного, эмоционального, спортивного настроя. Все это, несомненно, способствует улучшению условий проживания воспитанников в детском доме-интернате.
Дата изменения: 27 июля, 2018 [16:00]