Деятельность>>Социально-психологическая

    В Троицкой детском доме-интернате в течение многих лет ведет работу опытный педагог-психолог.

     Предоставляя социально-психологические услуги, как основа деятельности берется  социально-психологическое консультирование (в том числе по вопросам внутрисемейных отношений) и соцально-психологический патронаж, который обеспечивает психологическое сопровождение воспитанников учреждения.

     Работа педагога-психолога с детьми в условиях дома-интерната направлена на обогащение эмоциональных и личностных контактов с взрослыми и сверстниками, удовлетворение потребности в доброжелательном внимании со стороны взрослого и сотрудничестве с ним, потребности в исследовании предметного мира, а также на стимулировании психомоторного развития. Комплекс работы осуществляется посредством методов арт-, сказко-, музыкальной, игровой и цветотерапии.

     Целенаправленная деятельность психологической службы направлена на решение следующих задач:

- снятие напряжения, снижение агрессивных проявлений в поведении воспитанников;

- развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы;

- речевое развитие;

- развитие межполушарного взаимодействия;

- развитие компенсаторных механизмов;

- обогащение сенсорного и эмоционального опыта.

     Реализация поставленных задач осуществляется посредством следующих  методов, методик, приемов, техник и технологий:

- арт-терапия;

- игровая терапия;

- психогимнастика;

- сказкотерапия;

- библиотерапия;

- «Су Джок»- терапия;

- ауриколо-терапия;

- кинезиологические упражнения;

- пальчиковая гимнастика;

- цветотерапия.

     Занятия проводятся в индивидуальной и групповой форме с учетом диагноза и возможностей (зоны ближайшего развития) воспитанников, для чего используются различные методы воздействия: психогимнастика, аурикулотерапия, кинезиологические упражнения, Су Джок терапия, пальчиковая гимнастика, логоритмические упражнения, графические диктанты, дидактические игры, массаж для пальчиков, игровые тренажеры (работа с мозаикой, шнуровкой, шнурком), пальчиковые тренажеры (графические или сенсорные), графическая работа с рисунком (штриховки, обводки, раскрашивание), работа с пластилином и тестом, работа с разнофактурными наполнителями (песок, горох, фасоль, манка, пшено и другие крупы, бусы, бисер), работа с бумагой (аппликация, квиллинг, модульное оригами) с природным и случайными материалами.

    

В результате, материально-техническое. Дидактическое и методическое обновление способствует внедрении. И использованию новых, передовых технологий, которые направлены на оздоровление, закаливание и создание у воспитанников положительного, эмоционального, спортивного настроя. Все это, несомненно, способствует улучшению условий проживания воспитанников в детском доме-интернате.            

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 10 марта, 2017 [10:53]
Дата изменения: 27 июля, 2018 [04:00]