"Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово – интонация, с которой оно произносится, являются капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнь ребенка, формированием его личности".
В. П. Кащенко - известный русский врач-психиатр, общественный и земский деятель, автор статей по психиатрии и организации психиатрической помощи.
Ребенок не только готовится к жизни, но уже живет... Отсюда и принцип, который является стержнем образовательного процесса: развивать и воспитывать в ребенке жизнь. Понятно, что детям необходим воспитатель, обладающий особыми духовно-нравственными качествами. Воспитатель должен целенаправленно развивать в себе особые духовно-нравственные и профессиональные качества: любовь и доброту, творчество и новаторский подход, интуицию и мудрость, оптимизм и терпение, мужество и преданность, понимание своего учительского величия и скромность: «К ожесточенному сердцем человеку, к человеку озлобленному или равнодушному, гуманная педагогика не придет, для него постулаты Школы жизни не приемлемы».
Работа воспитателя в среде детей-инвалидов учит понимать их потребности, налаживать контакты. Искусство быть воспитателем так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в любую минуту. Воспитатель должен любить детей, жить для детей – без этого его работа не имеет смысла. Главным критерием в работе воспитателя является терпеливое, добросовестное и поощрительное отношение к воспитанникам.
Для предоставления социально-педагогических услуг в детском доме-интернате предусмотрен штат педагогических работников, предоставляющих услуги в соответствии со стандартами предоставления социальных услуг, включающие в себя:
- социально-педагогическую коррекцию, включая диагностику и консультирование;
- организацию дошкольного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным программам(в соответствии с полученной лицензией);
- организация получения начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным программам (обучение на дому);
- организация воспитания детей.
Для улучшения жизнедеятельности и развития детей приобретаются разнообразные игрушки: куклы, машины, пирамидки, погремушки, «логики», кубики, шнуровки, развивающие игрушки, для организации воспитательной и образовательной деятельности имеется дидактический материал. Для детей, находящихся на постельном режиме, приобретены стульчики для кормления, шезлонги, прикроватные держатели – турники, «вожжи», музыкальные мобили.
В 2018 году учреждение получило лицензию на ведение дошкольной образовательной деятельности, в связи с чем была разработана и утверждена рабочая адаптированная программа дошкольного образования коррекционно-развивающей работы для детей с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой и глубокой) и тяжелыми множественными нарушениями развития, по нормам ФГОС. По данной программе охватываются все образовательные области развития детей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация;
- художественно-эстетическое развитие;
- адаптивная физическая культура.
Кроме этого, в учреждении разработан календарно-тематический план для 1-го этапа обучения на 2018-2019 учебный год. Необходимо отметить, что вся образовательная деятельность планируется и реализуется с учетом рекомендаций ПМПК. Так же организована надомная образовательная деятельность охватывающая 100% воспитанников и организован подвоз детей в детский сад за пределы учреждения.
В детском доме-интернате постепенно внедряются и используются новые формы работы:
- сказкотерапия;
- арттерапия;
- музыкотерапия;
- лего-технологии.
Ежегодно проводится обучение и повышение квалификации работников учреждения, так в 2018 году часть сотрудников прошли обучение по следующим темам "Современные аспекты управления экономики и здравоохранения", "Охрана здоровья детей с дефектами умственного и физического развития", "Организация здравоохранения и общественного здоровья с применением ДОТ и ЭО", а так же "Теория, методика обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями"
Коллектив педагогов учреждения находятся в постоянном поиске новых методик для работы с детьми с множественными и тяжелыми пороками развития, для реализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Дата изменения: 10 декабря, 2021 [14:09]