Деятельность>>Воспитатели
"Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово – интонация, с которой оно произносится, являются капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнь ребенка, формированием его личности".
В. П. Кащенко - известный русский врач-психиатр,
общественный и земский деятель, автор
статей по психиатрии и организации
психиатрической помощи.
 
Ребенок не только готовится к жизни, но уже живет... Отсюда и принцип, который является стержнем образовательного процесса: развивать и воспитывать в ребенке жизнь. Понятно, что детям необходим воспитатель, обладающий особыми духовно-нравственными качествами. Воспитатель должен целенаправленно развивать в себе особые духовно-нравственные и профессиональные качества: любовь и доброту, творчество и новаторский подход, интуицию и мудрость, оптимизм и терпение, мужество и преданность, понимание своего учительского величия и скромность: «К ожесточенному сердцем человеку, к человеку озлобленному или равнодушному, гуманная педагогика не придет, для него постулаты Школы жизни не приемлемы».
 
Работа воспитателя в среде детей-инвалидов учит понимать их потребности, налаживать контакты. Искусство быть воспитателем так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в любую минуту. Воспитатель должен любить детей, жить для детей – без этого его работа не имеет смысла. Главным критерием в работе воспитателя является терпеливое, добросовестное и поощрительное отношение к воспитанникам.
 
Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 10 марта, 2017 [11:16]
Дата изменения: 10 марта, 2017 [11:17]